На основании Приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 26.03.2024г. № 387 на базе МБОУ «СОШ 3 им. Сергиенко Н.Г.» Центром ППМС-помощи 25 апреля 2024 года был проведен республиканский этап Деловой игры «Защити себя» по теме «Школьная медиация» среди обучающихся 6-8 классов образовательных организаций Республики Калмыкия.
Программа Деловой игры «Защити себя» состояла из 4-х конкурсов: визитная карточка, блиц-опрос, социальный ролик и домашнее задание «Проблемные ситуации». Обязательным условием деловой игры было участие педагогов и родителей.
Члены жюри:
- Начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки РК Санджи-Горяева Д.В.;
- Директор бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Мальмакова Т.Г.;
- Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия Чужаева Н.Б.;
- Старший помощник прокурора Республики Калмыкия по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Батырова Э.Г.;
- Старший инспектор отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия, майор полиции Абушинов А.М.;
- Член Исполнительного комитета Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» по Республике Калмыкия Кекешкеева М.О.;
- Социальный педагог МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.» г. Элиста Полякова Е.Б.;
- Представитель родительского комитета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Элиста Мангашова И.А.
По результатам Деловой игры были определены номинации и призовые места:
🏆 🥇 1 место – команда «Гармония мира» МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия» Городовиковский р-н;
🥈 2 место– команда «Гармония» МКОУ «Лаганская СОШ 1 им. Люлякина И.М.» Лаганский р-н;
🥉 3 место– команда «Горящие сердца» МКОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева» Кетченеровский р-н;
🎗️Номинация «Оригинальная визитная карточка» – команда «Байсачнр» МБОУ «Адыковская СОШ им. Г.Б. Мергульчиева» Черноземельский р-н;
🎗️Номинация «Правовая осведомленность» – команда «Примирение» МКОУ «Татальская СОШ» Юстинский р-н;
🎗️Номинация «Лучший видеоролик» – команда «Джентльмены медиации» МОБУ «Троицкая СОШ» Целинный р-н;
🎗️Номинация «Лучшее домашнее задание» – команда «Доверие» МКОУ «Яшкульская СОШ им. С.В. Санчирова» Яшкульский р-н;
🎗️Номинация «Приз зрительских симпатий» – команда «Примирение» МКОУ «Малодербетовская гимназия им.Б.Б.Бадмаева» Малодербетовский р-н;
🎗️Номинация «Юный медиатор» – Гринько Анастасия, член команды «Союз равных» МКОУ «Садовская СОШ 2 им. Д.А. Маковкина» Сарпинский р-н;
🎗️Номинация «Открытое и эффективное общение» – команда «Поколение Z» МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты» г. Элиста.
🎫 Специальным денежным призом от Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» по РК была награждена команда «Джентльмены медиации» МОБУ «Троицкая СОШ» Целинный р-н.
Каждому родителю, принявшему участие в Деловой игре-2024, были вручены Благодарности за активное участие.
Поздравляем 🎉 победителей и номинантов Деловой игры «Защити себя»-2024 по теме «Школьная медиация», желаем дальнейших творческих успехов и достижения поставленных целей!💥 🎉🎊🎈
2 апреля во всем мире традиционно проходит акция «Зажги синим», посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме.
Специалисты БУ ДО РК «Центр ППМС-помощи» и их воспитанники также приняли участие в акции:
- оформили информационный стенд, на котором посетители собирали пазл «Сердце добра». Кусочки пазла считаются общепринятым международным символом аутизма, ассоциирующиеся с трудностями понимания, с которыми сталкиваются люди с расстройством аутистического спектра;
- подготовили раздаточный материал: флаеры, буклеты с краткой информацией о проблеме детей с аутизмом, о работе Центра и контактной информацией; блокноты; ленты, шары. Студенты кафедры общей педагогики и психологии Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова раздали буклеты и флаеры жителям города Элиста.
- встретились с обучающимися МБОУ «Оргакинская СОШ им. Э.Чоноскаева», посетившими Центр ППМС-помощи с акцией «Коробка добра». Родителями и обучающимися была собрана Коробка добра с канцтоварами, развивающими пособиями, необходимыми в работе с детьми с РАС, и передана АВА-тераписту Центра;
- создали коллективную аппликацию "Дерево добрых пожеланий" в «Творческой мастерской» в рамках программы дополнительного образования для детей с ОВЗ «Творчество своими руками».
В рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в период с 2020 г. по настоящее время на базе БУ ДО РК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» функционирует «Служба консультирования родителей».
Основной целью деятельности «Службы консультирования родителей» является обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) детей граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Родители (законные представители), воспитывающие детей от 0 до 18 лет, могут получить консультации
БЕСПЛАТНО.
Консультационная помощь оказывается очно, дистанционно (по видео/аудиосвязи), в форматах: письменного ответа на запрос родителей (законных представителей), по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., в мессенджерах по телефону 89275953515, по итогам опроса/анкетирования/ тестирования, а также обучающего мероприятия для родителей с выдачей сертификата.
Специалисты, оказывающие консультации в рамках работы «Службы консультирования родителей» :
- Педагог-психолог;
- Логопед;
- Специалист ранней помощи;
- Социальный педагог;
- Инструктор АФК;
- Дефектолог;
- ABA - терапист;
- Секретарь ПМПК.
Родители (законные представители) могут обратиться за консультацией к специалистам по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, межличностной коммуникации и социализации детей и подростков, детско-родительских взаимоотношений, организации образовательного процесса, сопровождения развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью и др.